Рынок рекламы в Украине: итоги и прогноз 2018-2019 | Transсity
Меню Закрыть

Рынок рекламы в Украине: итоги и прогноз 2018-2019

По традиции подводим итоги ушедшего года и обсуждаем прогнозы на 2019 год. За основу мы брали исследования Всеукраинской рекламной коалиции, а также крупных рекламодателей, медиа агентств и индустриальных компаний.

Рынок digital-рекламы показывал уверенный рост, и не только на протяжении 2018, но 2017 года. В 2018 году увеличение прямой рекламы составило 27%, причем заявленные прогнозы повысились (25%). А вот рост спонсорства оказался ниже, во многом из-за снижения активности алкогольных марок, которые раньше удерживали лидерство в отрасли. Объем спонсорства неалкогольных компаний, наоборот, возрос, но не смог компенсировать те объемы, которые раньше покрывал рынок алкоголя.

Прогноз по ТВ-спонсорствам на 2019 год выглядит оптимистично, но все равно уступает сфере digital-рекламы. Тут процентное соотношение выглядит следующим образом: 20% против 25% в пользу интернета. Что касается прямой рекламы, то средний показатель составил также 25%. Если говорить конкретно, то специалисты оценивают увеличение рынка в пределах 23-27 процентов.

Реклама в печатных изданиях выглядит неоднозначно. С одной стороны инфляция 15% для крупных изданий, а с другой укрепление позиций специализированной прессы. Особый рост демонстрируют аграрные и фармакологические сегменты, а еще автомобильные и банковские. Кроме того, повышается интерес к районной прессе со стороны крупных рекламодателей. Самый активный интерес наблюдается в Днепропетровской и Львовской областях.

Сектор радио-рекламы демонстрировал высокий рост в течение 2018 года благодаря появлению на рынке нескольких крупных рекламодателей, открывших для себя новые каналы. Продукты питания выросли до 27%, а фармацевтика в среднем на 23%. Более того, медиаканал показал очень высокий недельный охват аудитории – на уровне 80%. Благодаря таким высоким цифрам прогнозы по росту сферы на 2019 год выглядят очень оптимистично и составляют 24%.

Существенные изменения намечены на 2019 год для наружной рекламы. Это связано с существенной модернизацией инвентаря, а также новыми законопроектами, вступившими в силу. Рынок начал сокращаться еще в 2018 году, и не только в Киеве, но и в других городах Украины. Кроме того, постепенно меняются и форматы, например, появляются цифровые носители рекламы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *