Развитие рекламного рынка в год выборов: тенденции и прогнозы | Transсity
Меню Закрыть

Развитие рекламного рынка в год выборов: тенденции и прогнозы

На протяжении последних лет рекламный рынок Украины демонстрирует стабильный рост. Так, в прошлом году показатели выросли на 25%, что в денежном эквиваленте составило почти 18 млрд. грн. Наиболее внушительный рост показывает рынок интернет рекламы, сей показатель составил и вовсе 120 процентов по сравнению с 2017 годом. Радио реклама продемонстрировала повышение на 20%, а сфера ООН – 30%.

Самым ярким трендом прошлого года был вариант одномоментного охвата сразу нескольких направлений и форматов, известные как проекты 360. Причем использовались как онлайн площадки, так и офлайн реклама. По словам специалистов, подобная тенденция сохраниться и в нынешнем году. Помимо этого, наблюдается увеличение инвестиций и в ТВ, и в digital. Если раньше оба канала конкурировали между собой, то теперь рекламодатели используют оба варианта, понимая, что таким образом могут охватить больше пользователей и тем самым достичь необходимых бизнес-целей.

В Украине также увеличивается количество пользователей, которые выходят в Сеть с помощью смартфона. Тем самым увеличивается мобильный трафик, а значит и инвестиции в него. Однако это не мешает росту традиционных медиа, в том числе, ТВ благодаря возможности охватить масштабную аудиторию. В сфере digital эффективность удерживается за счет персонализации рекламных сообщений. По прогнозам экспертов, ближайшие несколько лет станут переломными в интеграции интернета и ТВ.

Как прогнозируют во Всеукраинской рекламной коалиции, при условии стабильной экономической ситуации в стране, в частности, валютного курса и ВВП, рекламный рынок и дальше будет показывать высокий рост (27%). Однако не стоит забывать, что 2019 год стал в Украине годом выборов. Весной состоятся выборы президента, а осенью – парламента. Эти события самым прямым образом влияют на стоимость размещения рекламы, а также на их заполняемость. Традиционно популярными вариантами остаются digital, телевиденье и ООН, куда включат наружную рекламу, рекламу indoor и на транспорте.

Одним из самых популярных остается формат наружной рекламы, который продемонстрирует рост в текущем году до 15% против 11% в прошлом «выборном» 2014 году. Причем стоимость размещения будет напрямую зависеть от занятости инвентаря, а также конкуренции, ведь на один носитель может претендовать сразу несколько рекламодателей. Спрос растет, а значит, временно увеличивается и стоимость размещения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *