Подешевеет ли реклама после выборов? | Transсity
Меню Закрыть

Подешевеет ли реклама после выборов?

Подводя итоги первого квартала текущего года, стоит отметить несколько тенденций. Первая из них, это повышение стоимости ТВ-рекламы, о чем заявили медиа в конце прошлого года. Основной причиной роста цен называл предстоящие выборы и, как результат, сокращение инструментов, доступных для коммерческих работодателей. Но не выборами едиными. Что еще повлияло на стоимость рекламы, и каковы перспективы – об этом расскажем прямо сейчас.

Причина №1

Выборы. Тема выборов традиционно занимает существенную часть эфира. На них выделяют около трех минут поверх стандартных десяти. Этот год стал исключением. Впервые под политическую рекламу не выделялось дополнительного эфирного времени. Как раз наоборот, она размещалась в рамках 10 минут и соседствовала с коммерческой рекламой.

Причина №2

Проседание аудитории. Если сравнивать первый квартал 2018 года и тот же период 2019 года, можно наблюдать падение телепросмотров, причем довольно существенное, в приделах 7-8%. Однако не стоит воспринимать данные слишком буквально. Сильное влияние на ситуацию оказал переход пользователей с аналогового вещания на цифровое. Поэтому статистика непременно выровняется при сравнении годовых показателей, и по прогнозам, погрешность составит не более 5%, что не так уж и много.

Есть и третья причина, кодировка сигнала спутника, однако она потеряла свою актуальность на момент написание этого материала. Процедура кодировки переносится с мая на конец этого года или начало следующего.

Каждый из перечисленных факторов сыграл свою роль, а потому стоимость рекламы на ТВ увеличилась, причем даже выше, чем прогнозировали аналитики. Из-за нехватки дешевого инвентаря рекламодатели инвестировали в более дорогой, что привело к инфляции. Прогнозируемые 45 процентов инфляции на деле превратились в 55%. К счастью, период предвыборной кампании  завершился, а потому во втором квартале ситуация должна измениться, а показатели – выровняться. Причем инфляция может не только замедлиться, но даже сократиться. Нагрузка политического сектора снизится, возможен и незначительный откат в росте цен. Однако не стоит рассчитывать на долгосрочность таких перспектив, ведь впереди парламентские выборы.

Смотрите также: Реклама на транспорте от Transcity

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *