Меню Закрыть

Новогодний маркетинг: как маркетологи опустошают ваши карманы

Новогодняя атмосфера традиционно ассоциируется с волшебством, весельем и вдохновением. Нарядные елки, рождественские мелодии и яркая иллюминация настраивают на праздничный лад и дарят соответствующее настроение. Но все не так просто. Праздничная атрибутика – это не только положительные эмоции, а еще и маркетинговый инструмент, который растопит ваше сердце и ненавязчиво «заставит» открыть кошелек.

Социальные сети. Благодаря Instagram, Facebook и иже с ними вы точно узнаете о скидках, акциях и распродажах благодаря рекламе или рекомендациям любимого блогера. А тут еще и лучшая подруга купила столько классных новогодних украшений и поделилась фотографиями! Потоки информации обрушиваются на нас лавиной – конкурсы, подарки, выгодные предложения. Очередные стильные подсвечники в ленте, и наши сердца тают.

Атмосфера. Красивая картинка – это важно, но ощущения были бы не полными без звуков и запахов. Поэтому продавцы магазинов идут на самые разные хитрости, чтобы только «подсластить» и так приторную обстановку. В предновогодний период в магазине все чаще можно услышать «Jingle Bells» или саундтреки из ленты «Один дома» не потому, что нам хотят подарить чудо (хотя и это желание имеет право на существование), а чтобы расположить к покупкам. И подтверждением этого являются исследования Лизы Кавано (Lisa Cavanaugh), профессора маркетинга из Университета Южной Калифорнии. В своих экспериментах она пришла к выводу, что чем больше места занимает праздник в умах людей, тем больше покупок они совершают. Кстати, это касается и запахов.

Ограничения. «Купи прямо сейчас!» — как часто вы видели или слышали эту фразу в магазинах, на рекламных плакатах или в роликах? Готовы поспорить, регулярно. И тому есть все основания. Ограничения по времени, будь то акция или специальное предложение, действуют безотказно. Вспомните себя и свои мысли во время распродаж. А если речь идет о всеми любимой Черной пятнице? Покупатели в буквальном смысле сгребают с полок магазинов все, что попадается под руку, даже если товар им не очень то и нужен (а вдруг пригодится маме?). А все потому, что завтра скидок уже не будет, и нужно успеть прямо сейчас, или успеет кто-то другой.

Подарки. Практически каждому из нас приятно получать подарки, и не только от близких людей, но и от магазинов. Самый распространенный пример: купи баночку скраба (крема, шампуни и т.д.), вторую получи в подарок. Да, такими приемами часто «грешат» магазины косметики. Но почему бы и нет? Работает ведь!

Пробники. Такой формат нередко практикуют магазины, расположенные в торговых центрах, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь новых покупателей. Иногда им пользуются супермаркеты и даже марки, выпускающие продукты питания. Причина проста – это работает. Исследования показывают, что раздача пробников способна существенно повысить продажи и увеличить лояльность аудитории. Более того, результат может быть долгосрочным, даже спустя год после проведения акции.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *