Мировую общественность не на шутку тревожит рост кривой алкоголизма. И львиную долю вины за ситуацию учёные возлагают именно на засилье рекламы спиртного в СМИ. Особенно ощутимо яркая красочная реклама брендов алкогольной продукции влияет на 18-20-летних. Именно молодёжь становится основной жертвой спланированных кампаний и начинает злоупотреблять спиртным.
Июльский номер «Журнала исследований по алкоголю и наркотикам» информирует общественность о результатах серьёзного исследования алкогольно-рекламной темы под руководством Дэвида Джернигана и указывает на прямые следственные связи между спланированными рекламными акциями и ростом употребления спиртного определённых марок.
Несмотря на то, что в Штатах дозволено размещение такого рода рекламы сугубо в специализированных изданиях, появляются несовершеннолетние алкозависимые, которые попадают под влияние именно такой журнальной рекламы спиртных напитков.
У автора данной исследовательской работы, Крейга Росса, нет сомнений в том, что установление рамок для рекламы алкоголя в журналах не препятствует её воздействию на молодёжь и несовершеннолетних с их не до конца сформированной психикой.