TransCity - Реклама на транспорте Киева и Украины


063-388-388-3
   095-097-04-98

Новости

Как рассчитать оптимальный бюджет на рекламу?

 

Вопрос стоимости в рекламе занимает далеко не последнее место. Грамотный расчет рекламы позволяет определить конкретную сумму бюджета, а также оптимизировать расходы, что поможет избежать лишних трат без потери эффективности. Особенно это актуально для «наружки». Сегодня мы рассмотрим 5 наиболее простых и удобных способов расчета рекламы, которая будет актуальна и для расчета бюджета на наружную рекламу, а также поделимся некоторыми фишками.

5 способов рассчитать бюджет на рекламу 

Расчет на основе предыдущего периода. Преимущества такого варианта, пожалуй, очевидны. У нас есть базисный период, кроме того, стоит учитывать ситуацию на рынке и тенденции развития. Из недостатков: расчет актуален в случае высокой динамики рынка, например, планируется вывод абсолютно нового товара или услуги. Вам также потребуется экспертный прогноз и анализ. Мы можем увидеть результаты предыдущего периода по эффективности в продажах, рассчитать стоимоть рекламу на 1 продажу и таким образом корректировать новый бюджет в сторону больше-меньше

Финансовые возможности. В этом случае сумма затрат на рекламу составляет остаток после всех других трат, то есть по остаточному принципу – после уплаты налогов, заработных плат и других начислений. Методика актуальна в том случае, если в нише у компании нет конкурентов или спрос выше предложения. Недостатки метода в том, что чаще всего оставшейся суммы не хватает на все рекламные/маркетинговые нужды, а особенности ниши, анализ конкурентов и другие нюансы просто не учитываются.

Фиксированный процент. На рекламу выделяют такой же процент от продаж, как и в прошлом году (обычно 3-5%). То есть выручка от продаж и рекламный бюджет зависят друг от друга. Преимущества такого варианта в простоте и легкости использования. Недостатки довольно существенны: объем затрат зависит не от маркетинговых целей, а от наличных средств.

Коллективный разум. Бюджет рассчитывается в зависимости от затрат конкурентов, а также их доли на рынке. Таким образом, есть готовый шаблон, уже успешный, и это является преимуществом метода. Из недостатков: приблизительные данные, разные вводные и рыночные ситуации для ваших компаний (вы – новичок, конкурент – лидер рынка).

Метод на основе целей и задач. Он основывается на маркетинговых исследованиях. Определяем цели и задачи, а также средства для их достижения. На основе этого рассчитываем сумму необходимых средств, которую затем корректируем в зависимости от финансового состояния компании.

Как видите, ни один из вариантов не является универсальным. Чтобы расчеты были максимально эффективными, стоит использовать не один, а несколько методов. Так вы сгладите недостатки и сумеете извлечь максимум эффективности из работы.

Нюансы рекламного бюджета на наружную рекламу

Основная статья расходов приходится на уличные баннеры. Минимальный бюджет включает в себя размещение на 3-6 баннерах. Стоимость зависит от размеров и месторасположения (регион страны, район города) рекламных носителей. В бюджет также стоит включить светодиодные вывески, бегущие строки и т.д. Чтобы определить наиболее эффективные виды носителей, стоит провести качественный анализ аудитории, и сделать на основании этого выводы для дальнейшего расчета бюджета.


РА Transcity

В Киеве станет меньше рекламы