TransCity - Реклама на транспорте Киева и Украины


044-227-04-89
   063-388-388-3

Новости

Эффективность уличной наружной рекламы: миф или реальность

Маркетологи знают: эффективность наружной рекламы — понятие приблизительное. И, в отличие от интернет-рекламы, точному вычислению не поддаётся.

И данные GRP и показатели OTS, по сути, дают возможность выяснить, сколько раз баннер, растяжка или билборд потенциально может быть замечен окружающими. Только получают эти данные по-разному. OTS — используя социологические методы. Проще говоря, опрашивая прохожих и представителей фокус-групп. А GRP — измеряя соотношение части людей, проходящих или проезжающих мимо наружной рекламной конструкции, к общему человекопотоку. Несмотря на такие сложности в подсчётах, уличная наружная реклама считается довольно эффективной. Хотя и не без оговорок.

Уличная наружная реклама

Бочка мёда…

Так, американская компания Nielsen проводила исследование эффективности придорожной рекламы, опрашивая немногим более 1000 респондентов, путешествующих пешком и различными видами транспорта.

Результаты эксперимента показали, что, по крайней мере, 80 % билбордов и 60 % цифровых рекламных носителей оказываются в поле зрения пешеходов и путешественников: их замечают и на них реагируют. Более того, в 16 – 27 случаях из 100 реклама достигает цели: люди заходят на сайт компании-рекламодателя, ищут информацию о нём в Сети, считывают QR-код, приходят в офис, на концерт, в ресторан или обсуждают предмет рекламы со своими знакомыми.

…И ложка дёгтя

Другое дело, что не вся наружная реклама работает. Чаще всего, деньги работодателя вылетают в трубу по трём причинам:

  1. Неудачный выбор места. Бывает, что рекламный щит или вывеска вроде бы и размещены в людном месте, но плохо просматриваются из-за крон деревьев либо попросту теряются, бледнеют на фоне более яркого и интересного предложения конкурента
  2. «Всё как у всех». Невыразительная идея, отсутствие «изюминки» — прямая дорога к тому, чтобы огромный билборд стал щитом-«невидимкой».
  3. Непродуманная рекламная стратегия. Если у вас специфический, штучный продукт или вы работаете с нишей В2В, стандартный формат наружной рекламы может не сработать. Если представители вашей ЦА редко встречаются на улицах, делать ставку на рекламные конструкции возле рынков и метро — серьезная ошибка.

 

Подведём итог: говорить о скорой кончине «правильной» уличной рекламы рано. Хотя бы потому, что она ненавязчива, не криклива, в отличие от своих теле- и интернет-аналогов. А потому воспринимается лучше, естественнее. Плюс, неплохо справляется с задачами построения имиджа компании, особенно в комплексе с другими методами.

Все новости

Transcity.com.ua