TransCity - Реклама на транспорте Киева и Украины


063-388-388-3
   095-097-04-98

Новости

10 полезных советов для создания культового логотипа

 

«Компания без логотипа – как человек без лица». И в идеале это «лицо» должно быть хорошо узнаваемым, даже будучи размером в пару сантиметров. Кроме того, он должен быть простым и оригинальным одновременно, без утяжеляющих деталей. Если вспомнить самые известные логотипы – Apple или Mercedes – обладают только 1, но очень запоминающимся штрихом. Важно также, чтобы логотип был адаптивным, то есть заметно и четко выглядел на любых поверхностях.


На практике большинство логотипов далеко от идеала. Возможно потому, что это командная работа (дизайнера и клиента), или потому, что разработка логотипа часто превращается в настоящую головоломку (только представьте, необходимо выразить историю целой компании в небольшом рисунке). Именно поэтому сегодня мы подготовили несколько советов, полезных как для дизайнеров, так и для их клиентов.

  • Работайте над собой. Стоит начать, прежде всего, с себя. Не забывайте о вдохновении, изучайте теорию и применяйте полученные навыки на практике, не забывайте учиться у других, так вы найдете нечто совершенно новое. Кроме того, разработайте собственный пошаговый алгоритм создания логотипа. 

  • Следуйте основам. Логотип должен быть простым, запоминающимся, долговечным, универсальным, соответствующим своему назначению. Кстати, об этом стоит знать не только дизайнеру, но и клиенту. 

  • Забудьте о клише. Да, в мире сотни (тысяч) логотипов, а также визуальных штампов. Например, лампочка ассоциируется с идеей, а шар с понятием чего-то международного.  

  • Подготовьтесь к процессу. Работайте с клиентом еще на этапе подготовки. Важно не просто узнать о компании основную информацию, но и вникнуть в суть вещей. Пообщайтесь с сотрудниками компании, узнайте больше о ее услугах или товарах, протестируйте их на себе по возможности. Словом, исследуйте.  

  • Открывайте себя новому. Галереи логотипов – не самый удачный вариант, когда вам нужна идея. Лучше открыть поиск по картинкам в Гугл и ввести ключевое понятие, обратиться к своим наброскам разных лет или скетчбуку, например.
     
  • Экспериментируйте. Меняйте расположение объектов и надписей, используйте различные цвета и тона, вариации, стили и направления. В результате может получиться именно то, что нужно. 

  • Не имитируйте. Да, практически у каждого дизайнера на каком-то этапе работы возникает соблазн сымитировать ту или иную известную идею или кумира. Но есть ли в этом смысл? Посмотрите на свою работу и спросите себя, это именно то, что нужно?
     
  • Сосредоточьтесь на типографике. Шрифт стоит выбирать максимально тщательно: можно адаптировать уже существующий или разработать собственный. Важно, чтоб шрифт в логотипе был легко читаемым и простым. Откажитесь от шрифтов с завитушками (ведь не зря большинство из них распространяется бесплатно). Многие из них слишком вычурные и тонкие, а потому не подходят для качественной печати.
  • Не забывайте о мелочах. Шрифт должен соответствовать бренду. Например, игривые шрифты больше подойдут креативному агентству, и наоборот. Также продумайте пространство вокруг логотипа, чтобы защитить его целостность. 

  • «Копайте глубже». Наш мир – это сотни культур. Где приемлемо одно. Может быть неприемлемо другое. Например, письмо слева направо или различия в ассоциации цветов. Чтобы не вызывать негативных эмоций у аудитории, стоит заранее провести исследования. 

Конечно, кроме этих 10 советов есть немало полезных правил. Поэтому мы постарались выделить основные тезисы, которые будут актуальны и для дизайнеров, и для клиентов.


Какие документы нужны для установки наружной рекламы?


Реклама на транспорте